Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №4/2010

The Magic World of English Letters

Дидактическая игра

Цель игры

Игра предназначена для детей в возрасте от 8 до 10 лет, изучающих английский язык первый год, и направлена на повторение и закрепление букв и звуков английского алфавита.

Задачи игры

В ходе игры ребёнок должен: научиться собирать буквы в алфавитном порядке; научиться дифференцировать большие и маленькие буквы английского алфавита; научиться определять, какой букве какой звук соответствует; запомнить названия английских букв и уметь называть их вразнобой.

Психологические обоснования игры

Известно, что дети с удовольствием делают то, что им интересно. Важнейшей движущей силой, способной вызвать интерес ребёнка к занятиям иностранным языком и стимулировать слушание и говорение, является игровая ситуация.

Ребёнку очень сложно запомнить буквы, их написание, звучание. Чтобы сделать процесс запоминаний буквенных символов проще и интереснее, мною была разработана данная игра.

Психологическое обоснование использования данной игры с целью быстрого запоминания английских букв заключается в том, что именно в условиях увлекающей ребёнка игровой ситуации с лёгкостью реализуются такие его возрастные особенности, как чрезвычайно яркое воображение, любовь ко всему необычному, волшебному, стремление к победе.

Установлено, что если в процессе иноязычной речевой деятельности задействовано сразу несколько органов восприятия (зрение, слух, движение), то ребёнок значительно быстрее запоминает языковой материал и с большим желанием его воспроизводит. Это учтено и в данной игре. Детям трудно долго заниматься одним и тем же видом деятельности, а особенно на иностранном языке. Поэтому материал игры предполагает быструю смену различных видов заданий. Но в то же время, чтобы не перегружать ребёнка, игра предполагает работу за компьютером не более чем 20 минут.

Каждый ребёнок хочет быть непосредственным участником интересной для него игровой ситуации, поэтому все игровые задания продуманы с учётом этой потребности.

Работа с данной игрой дает возможность достичь достаточно высоких результатов. Дети усваивают не только названия букв и звуков и их графическое написание, но и элементарные разговорные фразы типа: “You are wrong! Try one more time! Are you ready?” и т.д. Этот материал они осмысленно используют в разнообразных ситуациях общения.

Описание и ход игры

Игра выполнена в компьютерном варианте в программе “Power Point” и состоит из пяти заданий.

В начале игры ребёнку предлагается выбрать мультипликационного героя, который перенесёт его в мир английских букв. После чего игра начинается...

Все игровые задания сопровождаются весёлой музыкой, что делает игру интереснее. Если ребёнок ошибается, герой, с которым он играет, переносит ребёнка на слайд, где звучит голос: “У... Неправильно! Попробуй еще раз”, после чего задание начинается с самого начала. В результате многократного повторения, ребёнок непроизвольно запоминает графические обозначения букв и звуков. Если задание выполнено верно, ребёнок слышит в свой адрес поздравления с прекрасно выполненным заданием и переходит на следующий уровень. В конце игры ребенку предлагается спеть песенку “The ABC”, после чего его ждёт небольшая награда за старания – мультфильм.

Задания выполняются в строго заданной последовательности, которую нельзя нарушить. Перейти от одного задания к другому можно только выполнив все условия испытания.

Игровые задания (в компьютерном варианте)

Как уже отмечалось выше, игра состоит из пяти заданий:

1. В первом задании необходимо найти пропущенную букву в строчке из 8 букв, стоящих в алфавитной последовательности.

2. Во втором задании нужно найти, в какой из 9 написанных букв нет звука [i:].

3. В третьем задании нужно подобрать к буквам и буквосочетаниям соответствующие звуки.

4. В четвертом задании ребёнок, нажимая падающие буквы, должен поставить их в алфавитном порядке.

5. В пятом задании ребёнку предлагается посадить бабочку, на которой прописана большая буква, на цветок с соответствующей ей маленькой буквой.

Примечание:

При отсутствии компьютера и невозможности воспроизведения игры все задания легко трансформируются в игры с карточками или игры на листах бумаги.

ЗАДАНИЕ 1. ИГРА “ЧТО ПРОПАЛО?”

Кот Сметанкин утащил из холодильника сосиски. Посмотри внимательно и скажи, съел ли он что-нибудь. Если съел, то сколько и какие? Ответ напиши внизу листа.

ЗАДАНИЕ 2. ИГРА “ОДИН ЛИШНИЙ”

Найди пчелку, в имени которой нет звука [i:]

ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “НАЙДИ ПАРУ”

Соедини облака, на которых написаны большие буквы, c цветами, на которых написаны маленькие буквы.

ЗАДАНИЕ 4. ИГРА “СОБЕРИ АЛФАВИТ”

Детям раздаются наборы карточек с написанными на них буквами английского алфавита. Ребёнок должен за определённое время собрать весь алфавит. В зависимости от целей игры, задания могут варьироваться:

1. Собрать алфавит от буквы А до буквы Z.

2. Собрать алфавит в обратном порядке: от буквы Z до буквы А.

3. Разложить по порядку гласные буквы.

4. Разложить по порядку согласные буквы.

5. Выбрать буквы, схожие по написанию с буквами русского алфавита.

6. Выбрать буквы, которые дают звук, похожий на русский, и т.д.

Валерия Соболькина ,
ДДЮТ, г.Кстов, Нижегородская обл.