Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №11/2009

Ботаника по-английски

Интегрированный урок ботаники и английского языка в зимнем саду ОЦ (7-й класс)

Цели урока: развитие навыков устной и письменной речи, их применение в различных ситуациях; закрепление навыков чтения и аудирования; развитие коммуникативных навыков, развитие наблюдательности, памяти, умения сопоставлять, сравнивать; формирование речевого ритма, развитие навыков общения, умения совместной деятельности, мотивации в изучении иностранного языка; составление описаний различных растений зимнего сада ОЦ, написание ответного электронного письма, знакомство с Финляндией.

Компетенции учащихся: коммуникативная, учебно-познавательная, компетенция личного самосовершенствования.

Этапы урока: подготовительный, применение, закрепление, итог на рефлексивной основе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.

Единица содержания: способ описания растений.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: продуктивный, репродуктивный, частично-поисковый.

Ход урока

1 этап

Урок проходил в зимнем саду Образовательного Центра. В начале урока был поставлен вопрос: “Что объединяет зимний сад и карту мира?” Ученики ответили, что в нашем зимнем саду собраны растения из разных уголков земного шара. Перед ребятами была поставлена задача: познакомиться с растениями, записать названия (каждому ученику по два растения), место произрастания, климатические условия, уход. Знакомство с растениями сопровождалось звуками весеннего леса. После выполнения упражнения, ребята показали на карте на каких материках можно встретить растения из нашего зимнего сада.

На этом этапе урока применялись индивидуальная и фронтальная формы работы.

2 этап

При помощи карточек со словами Espoo и Finland класс разделился на две команды. Каждая группа имела папку с описаниями растений. Описания были заранее подготовлены в соответствии с биологическими нормами. Эту работу помогли сделать учащиеся 8-х классов, были использованы материалы зимнего сада и информация интернет-сайтов. Папки были составлены таким образом, чтобы после ознакомления учащиеся могли обменяться информацией: в папке одной команды находились 6 листов, 3 листа заполнены полностью, а 3 необходимо заполнить, в папке другой команды тоже 6 листов, 3 листа заполнены (у соперников они свободны), а 3 листа ждут заполнения. Каждая группа познакомилась с краткими характеристиками растений. Затем представитель одной группы зачитывал описание растения, а члены другой группы заполняли пустые бланки. В финале задания краткие описания были вывешены на карту, создалась растительная мозаика, ни один континент не остался без внимания.

Проводилась как групповая работа – ученики в группах читали описания растений, так и индивидуальная – один представитель команды зачитывал описание.

Например:

Pupil: I want to describe Yucca. The Latin name is Yucca elephantipes.

Plant type – It’s a tree.

Description – It has got long, arching, sword-shaped leaves.

Origin – The origin of this plant is West Indies, Mexico.

Environment – Yucca is suitable for home or a greenhouse.

Foliage – There is foliage.

Flowering – No flowering.

Fragrant – Not fragrant.

Growing Ease – it will grow together easily.

Temperature – 10–24 C°.

Humidity – medium humidity.

Lighting needs – The plant does best in full sunlight coming from the South/East/West.

Soil type – you may use a good general purpose soil.

Watering – Keep the soil barely moist in winter and evenly moist during summer. If you use rainwater, be careful as it could be acidic. Use warm water.

Fertilizer – feed once a year in spring using a water soluble fertilizer.

Propagation – Suckers and seeds in spring.

Gardening tips & care – Yucca will grow for everyone with a little care, just ensure the soil has good drainage.

Sample Cards:

Begonia boweri

Frost Tolerance: Should be kept above 50°F (10°C)

Sun Exposure: Light shade to shade

Growing Habits: Creeping rhizomatous Begonia, up to 10 inches tall (25 cm), 7 inches spread (18 cm)

Watering Needs: Moderate water, avoid getting the leaves wet

Propagation: Leaf cuttings in spring, rhizome cuttings in summer

Flowering: Yes

Lighting Needs: Light shade to shade

Origin: America, Africa, Madagascar

Plant type 
Description 
Environment 
Foliage 
Flowering 
Growing Ease 
Temperature 
Humidity 
Lighting type 
Watering 
Fertilizer 
Propagation 
Gardening tips & care 

3 этап

На третьем этапе урока проходило знакомство с экологической программой школы Espoo в Финляндии. Финская школа активно сотрудничает с нашим Образовательным Центром. Знакомство проходило через электронное письмо, написанное финским школьником.

Hello, I’m Johan from Espoo, Finland.

I hope to find e-mail friends from Gazprom school. I love Russia and know a lot about Moscow. Do you know anything about Espoo?

Espoo is in Finland. It’s the second largest city in my country. “The Land of Thousands Lakes” is Espoo. There are over one hundred lakes and pools. We’re proud of Nuuksio National Park. There are a lot of animals and plants there. It consists of forest species, including some from the Sibirian taiga. All our parks are ecological connections between different parts of the city.

We really enjoy life without traffic jams. The Finns love to cycle. There are cycling tracks everywhere. My friends and I go cycling to school. We love our school. There are a lot of subjects. I’m interested in Biology. We have many plants from different continents in our classroom.

I want to know more about plants in your school. Do you have the winter garden? Do you like plants and Biology? Write about your school.

Best wishes,

Johan.

В этом письме рассказывается о Финляндии, об образе жизни людей, об их отношении к охране окружающей среды, любви к своей стране. Финский школьник сообщает в своем письме, что его любимый предмет – биология, что ему было бы очень интересно найти друга по переписке из России, он задает вопросы нашим школьникам про школу, про наш образ жизни. Учащиеся 7-го класса написали в группах ответные письма. Ребятам понравилась форма работы. Обсуждение текста письма проходило очень активно. В завершение каждая группа зачитала свой вариант.

Использовалась групповая форма работы.

4 этап

Заключительный этап урока – обобщение и подведение итогов. Ребятам было интересно еще раз поговорить о растениях, рассказать об особенностях ухода, среде обитания, указать на карте части света, где они растут. Каждый ученик получил возможноть высказаться.

На уроке рассматривались самые обычные комнатные растения. Мы видим их каждый день в классах, дома, но, как правило, даже не задумываемся, откуда они родом. Карта мира в конце урока была похожа на растительную мозаику. Ребята говорили о растениях, которые растут в Северной и Южной Америке, в Африке, в Австралии, в Евразии. Этот урок мы решили назвать “Незнакомое в знакомом”.

Письма учеников были отправлены по электронной почте в финскую школу. Таким образом урок послужил стартом для международного общения.

Надежда Михайловна Набокова ,
НОУ СОШ ОЦ ОАО "Газпром", Москва