Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №6/2009

Языковые игры на уроках английского языка

(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

I. Алфавитные игры

1. Я знаю много английских букв

Играют все дети поочередно. Играющий произносит следующую фразу: “I know many English letters”, и называет буквы, считая их и ударяя мячом об пол. Побеждает тот, кто назовет большее количество букв.

P.S.

1. Необходимо приготовить мяч.

2. Обратите внимание: целесообразно использовать игру на дополнительных занятиях и в специальных игровых кружках.

2. Запомни буквы!

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно парами. Первые играю­щие выбираются считалкой. Один играющий из пары составляет для второго ряд из 5 букв. Посмотрев на буквы в течение определенного времени, учащийся отворачивается и называет увиденные буквы. Назвавший верно все буквы по­лучает фишку победителя и составляет новый буквенный ряд для следующего играющего. Игра продолжается. Для усложнения игры детям предлагается на­зывать буквы именно в том порядке, в каком составлен буквенный ряд.

P.S.

1. Необходимо приготовить набор карточек с английским алфавитом.

2. Обратите внимание:

а) учитель самостоятельно определяет временной промежуток, необходимый для запоминания буквенного ряда, исходя из возможностей учащихся данной группы;

б) возможно увеличение количества букв по усмотрению учителя;

в) возможно проведение игры со звуками, в этом случае необходимо пригото­вить набор карточек со звуками.

3. Беги ко мне

Играют все дети одновременно. Они сидят на стульях, поставленных в один ряд. На одежде у них прикреплен “значок” с английской буквой. Выбира­ется ведущий. Он выходит на середину классной комнаты. Выбрав для себя ка­кую-либо букву из имеющихся у учащихся, ведущий говорит: “One, two, three, Letter “A” come to me!”

Учащийся, чья буква была названа, должен быстро выбежать на середину класса и встать рядом с водящим. Задача остальных играющих – не позволить ему это сделать, удерживая его руками. Тот, кому удалось выбежать, становит­ся водящим, а водящий садится на его место, предварительно прикрепив себе значок.

P.S.

1. Необходимо приготовить значки с буквами.

2. Обратите внимание:

а) для игры требуется определенное свободное пространство;

б) возможно проведение игры со звуками, в этом случае требуется набор значков со звуками. Соответственно меняются слова ведуще­го: “One, two, three, Sound [i:] come to me!”

II. Тематические игры

1. Передай другому

Тема: “Знакомство”

Играют все дети одновременно. Они сидят на полу в кругу. Звучит музы­ка. Дети передают друг другу кубики: красный и зеленый. Учитель останавли­вает звучание музыки. После чего тот учащийся, у кого в руках красный ку­бик, задает вопрос: “What’s your name?” Тот, у кого зеленый, отвечает: “My name is ...”. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

P.S.

1. Необходимо приготовить:

а) красный и зеленый кубик (возможно использование других предметов или игрушек по усмотрению учителя);

б) аудиокассету с записями детских английских песенок.

2. Обратите внимание:

а) учителю следует останавливать звучание музыки таким образом, чтобы ку­бики оказывались в руках детей, еще не принимавших участие в игре.

2. Фанты

Тема: “Глаголы движения”

Дети сидят на своих местах, предварительно отдав свои “фанты” (колеч­ко, бантик, башмачок и т.д.). Выбирается водящий. Он выходит на середину класса. Учитель, стоя за его спиной, берет один из фантов и спрашивает: “What will this forfeit do?” Водящий отвечает: “Clap and dance”. Учащийся, чей фант показывали, выполняет действие и занимает место водящего. Игра продолжается.

P.S.

1. Игра не требует специальной подготовки и оснащения.

2. Обратите внимание:

а) перед началом игры учителю следует фразу “What will this forfeit do?” перевести на русский язык.

3. Кто что любит?

Тема: “Еда и напитки”

Дети сидят на своих местах. Одновременно играют 3 учащихся, один из них водящий. Двое учащихся предварительно тихим голосом поговорив между собой, одновременно громко говорят: “I like to eat (drink) ...” добавляя каждый свое слово. Задача водящего понять сказанное обоими игроками и “разделить” предложение, сказав: “Nina likes to eat cheese and Vova likes to eat sausage.” В случае успешного выполнения задания водящий объявляется победителем и получает фишку.

P.S.

1. Игра не требует специальной подготовки и оснащения.

2.Обратите внимание:

а) данная игра рекомендуется для детей младшего школьного возраста;

б) количество игроков, произносящих одновременно структуру, определяется учителем самостоятельно. В группе с достаточно высокой степенью подготовки возможно его увеличение.

4. Зеркало

Тема: “Части тела. Внешность”

Дети сидят на своих местах. Играют парами. Один из партнеров выполняет указания учителя, а второй исполняет роль “зеркала” – тотчас же повторяет его движения в зеркальном отражении. Указания могут быть следующие: “Close your eyes. Open your left eye. Touch your right ear.” Затем учащийся, исполняющий роль “зеркала” занимает место первого игрока, приглашая любого учащегося на свое место. Игра продолжается по цепочке.

P.S.

1. Игра не требует специальной подготовки и оснащения.

2.Обратите внимание:

а) учителю предварительно рекомендуется объяснить детям понятие “зеркальное отражение”;

б) в игре возможно награждение фишкой игрока, правильно выполняющего указания учителя;

в) игра рекомендуется для детей не младше 6 лет.

5. Кто первый?

Тема: “Счет”

Игровое упражнение

Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в шеренгу по порядку номеров. У каждого медальон с цифрой. Первый в колонне учащийся с номером 1. По команде учителя : “Go!” дети начинают движение по классу, проговаривая рифмовку : One, two, three, four, Keep it up, two, three, four, One, two, three, four, Keep it up, two, three, four.

По окончании рифмовки, учитель называет какую-либо цифру, учащийся, имеющий медальон с названной цифрой, встает в голове колонны, движение продолжается.

P.S.

1.Необходимо приготовить:

а) набор медальонов с цифрами 1-10.

2.Обратите внимание:

а) игра требует достаточно свободного пространства. Наиболее удобным местом проведения игры являются спортивные залы, холлы, спортивные площадки;

б) движение происходит под рифмовку в темпе марша, учителю следует сделать соответствующее объяснение.

6. Составь число

Тема: “Счет”

Играют все дети одновременно. Выбирается водящий. Звучит музыка. Дети произвольно двигаются по классу. Учитель останавливает звучание музыки и называет какие-нибудь 2-3 числа, в сумме составляющие количество учащихся в группе. Например, количество учащихся в группе 10 человек, в этом случае учитель называет числа “four, three, three” или “six, three, one” или “eight, two”. Водящий из учащихся быстро формирует группы учащихся по названным числам. Справившийся с заданием водящий объявляется победителем и получает фишку. Выбирается новый водящий. Игра продолжается.

P.S.

1. Необходимо приготовить: аудиокассету с записью детских английских песен.

2. Обратив внимание:

а) игра требует определенного свободного пространства.

By Anna Kulyasova ,
Tol'yatti