Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №2/2009

Веселые уроки английского алфавита

Автор, Никифорова Виолетта Васильевна, – преподаватель, переводчик, имеющий большой опыт работы с разновозрастными группами русских и иностранных студентов и практику обучения в Англии по методике преподавания. В течение ряда лет автор являлась руководителем детского музыкального языкового театра, где учащиеся 1–6-х классов исполняли произведения на 6-ти иностранных языках (английский, японский, идиш, испанский, итальянский, французский), в том числе произведения Ллойда Веббера, Джорджа Гершвина, “кэролз”, песни из репертуара группы “Битлз”.
Правильный и корректный подход к изучению правил чтения и фонетики английского языка в начальной школе, учитывающий особенности русской речи и возрастные возможности учащихся, является одним из важных залогов успеха.
В настоящей книге в забавной и увлекательной форме представлены все буквы английского алфавита и основные правила чтения, которые изучаются в школьной программе. В книге имеются практические задания, простые, доступные тесты, комментарии (отдельно для родителей), которые позволяют развивать у детей навыки самостоятельной словарной работы, систематизировать знания и закреплять навыки чтения на английском языке, получаемые ими в школе.
Автор выражает благодарность всем своим юным и взрослым рецензентам, оказавшим неоценимую помощь в подготовке издания этой книги.

Глава вступительная

Однажды тёплым воскресным утром, после легкого фруктового завтрака, Мистер Английский Алфавит направлялся к своему мягкому бежевому диванчику и неожиданно услышал за окном приближающиеся голоса. “А если нас перепутают? – Ну почему же это нас перепутают? – Ну ведь мы же похожи! – Но ведь мы же не абсолютно похожи, мы всё-таки разные и даже очень! – Вот именно! Вот нас и перепутают!” Алфавит подошёл поближе к окну, но голоса уже стихли. Это были его любимые английские буковки, только Алфавит не понял, что же их так взволновало. Он прилёг на диванчик и приготовился к дрёме.

Тонкий скрип входной двери последовал почти немедленно. Одна за другой, ступая осторожно и решительно, в комнате появились все его подопечные, в полном составе, заглавные и строчные. Они встали подбоченившись и с такими выражениями на лицах, что Алфавит сразу понял – сладкой воскресной дрёмы не будет!

“Мистер Алфавит! Мы хотим устроить посиделки! – хором заявили буквы. – И вы должны позвонить в это таинственное царство русского языка своему брату, пусть они нас поддержат!” Оказывается, буквы выяснили, что некоторые из них по своему виду похожи на буквы русского алфавита, но звучат совсем по-другому. Они выяснили, что в русском и английском языках много похожих звуков. Вот они и переполошились: как дети-то в этом будут разбираться, и не перепутают ли они их!

Алфавит очень любил свои буковки и знал о них всё! Почему бы и нет, подумал он, ведь сами-то буквы знают о себе то, чего никто не знает! И потом, на посиделках можно многое рассказать так, как в серьёзной учёной книжке или в официальной обстановке не расскажешь – и с частушкой, и с загадкой, и с шуткой-прибауткой. Он согласился! Вопль общего одобрения потряс стены, и все принялись за работу!

Сначала буквы стали писать про себя шуточные истории и зарисовки в стихах. Они сумели запрятать в них важные секреты: о правилах чтения, о том, как пишется буква, в каких словах встречается. Дальше больше! Позвали художника. Буквам непременно хотелось иметь свои портреты! Но ведь это же были “посиделки”, и они попросили художника нарисовать для них дружеские шаржи. “А теперь, пожалуйста, подберите нам слова, в которых мы живем и работаем!” – сказали буквы Волшебному Словарю, который пришел вслед за ними и тихо, скромно сидел на диванчике. Как он увлечённо зашуршал страницами! Надо было найти хорошие, полезные слова, которые не только бы начинались с представляемой буквы, но в которых эта буква появлялась бы ещё и в середине слова, и в конце, и в главных сочетаниях. Это было очень важно для хорошего произношения и запоминания правил чтения. Бедный художник! Он едва успевал точить карандаши! Буквы захотели иметь не только портреты, но и картинки к словам. Картинок было так много, но без них же неинтересно! И он старался. Узнав о происходящем, Большая Чернильница принесла прописи. Она-то хорошо понимала, что букву легче запомнить, если научиться её писать. Алфавит представил каждую букву в отдельности. Почти все было готово.

И тут на пороге появилась Мудрая Сова! “Молодцы! – сказала она. – А у меня для вас подарочек! Я принесла вам специальный комментарий. И в нём я помогу деткам разгадать ваши загадки!” Маленький Совёнок, её внучатый племянник, тоже захотел поучаствовать в посиделках! Буквы были этому очень рады и доверили ему проводить тесты.

Вот так, совершенно неожиданно, но не случайно, появилась эта весёлая книжка. И пришла пора познакомиться с её героями!

Глава представительная (и советовательная)

У Мудрой Совы –
все детки умны!
Секрет расскажу, ответ подскажу...
Коль начал –
теперь, моя прелесть, держись!
Хорошие знания – успешная жизнь!
(Для начала – это я про школу, мои дорогие...)

 

 

 

Я, как и вы, – еще ребенок.
Ведь я все-таки совенок!
Но я вам тоже пригожусь
Я вместе с вами потружусь!

 

Я сама Пером писала,
но пора теперь настала!
Дети наши дорогие
пишут ручками другими!

Постарайтесь, потрудитесь,
мои буквы обведите.
Обводите, да получше –
и крепкой будет ваша ручка!

Обводи и пиши буковки спокойно,
четко и аккуратно.
Смотри на стрелки, они покажут,
как пишется буква.
Не давай глазкам уставать,
а руке – торопиться.
Когда пишешь –
проговаривай букву!

Как на тихом дворе, живут в словаре
слова, слова, слова...
Открываем словарь и читаем слова
– пора, пора, пора.

Есть правила в них, запомни-ка их,
а помогут Совенок и тетя Сова!
Смелей читай, и эти слова
станут друзьями тебе навсегда!

 

 

 

 

Совет!

Хочешь знать больше слов?
Чаще заглядывай к Мудрой Сове!
Будем рады помочь!

Вот он, Английский алфавит! Все как один – двадцать шесть букв, заглавные и строчные! Как только освоитесь, буковки по полочкам разложите, пожалуйста. Заглавные – по верхним полочкам, а по нижним – строчные. А то я начал, да не успел закончить. А тетя Сова порядок любит, а я все-таки еще учусь. Так что – помогайте, друзья!

Это первая задачка.

В. В. Никифорова