Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №10/2008

Спортивные игры

Урок во 2-м классе по УМК, автор М.З. Биболетова, урок 25

Основные задачи:
1. Развивать умения и навыки монологической и диалогической устной речи:
а) рассказывать о своих увлечениях и беседовать о них с другом, используя новые слова и словосочетания; новые слова: ride a bicycle, ski, skate, play snowballs.
б) беседовать в реальной ситуации, используя уже знакомые реплики:
What’s your name? и Where are you from?
2. Познакомить с буквой Tt.
Оборудование урока: картинки с изображением различных спортивных игр; азбука; фотографии девочек и мальчиков из журналов; большой надувной лягушонок (игрушка); символы; карта Великобритании с названиями городов.

ХОД УРОКА

I. Приветствие гостей песенкой “Lets singHello’”.

II. Объявление задач урока.
Teacher: Today we’ll read, speak much, write and play.

У одной из учениц я замечаю маленькую кошечку в корзинке и говорю об этом остальным учащимся.

Teacher: Oh, look! Liza has a little cat. What a nice cat you have, Liza! Show us your cat, please!

Лиза показывает всем свою игрушку.

Teacher: Ask Liza questions about her cat.

Дети задают вопросы в режиме P2, P3, P4, P5 > P1.

– What’s your cat’s name?
– How old is it?
– Where does your cat sleep?
– Can your cat run and jump?
– Do you like your cat?
Teacher: Do you like Liza’s cat?

II. Знакомство с новыми словами.
1. Повторение слов, изученных на предыдущем уроке (в форме беседы).

Картинки с изображением спортивных игр помогают учащимся использовать эти слова в речи.

Teacher: (обращаясь к учащимся) Liza’s cat can run and jump. And what about you, children? Liza, say what you can do.
Liza: I can play badminton.
Teacher: And you, Alyona?

Итак далее. Дети используют слова: volleyball, basketball, football, tennis, hockey, chess.

2. Знакомство с новыми словами.
Teacher: (указывая на рисунки) Look at that girl! She can skate.

Таким же образом дети знакомятся и с другими словами: ski, rideabicycle (bike). Отработка слов в чтении (слова написаны на доске).

Teacher: Read after me in chorus.
Read the words together with me.
Read the words without me.

Чтение слов слабыми учениками.

Тренировка в употреблении новых слов в речи. (Выполнение упр. 1, стр. 33.)

Teacher: Now say what else (что ещё) you can do.
And now say what you can’t do.

Слабые учащиеся привлекаются к использованию соответствующих символов. (Выполнение упр. 2, стр. 33.)
Разговор детей с лягушонком в режиме T < P1, P2, P3,….

Teacher: Ой, ой! Кто-то меня тянет за рукав. Догадываетесь, кто?
Дети пытаются угадать, задавая вопрос: Is it a…?
Наконец, когда ребята угадали, что это лягушонок, я им говорю по секрету: лягушонок мне шепнул, что он всё умеет делать. Затем я им предлагаю расспросить его об этом.
Учащиеся задают вопросы, а я им отвечаю за лягушонка.

– Can you skip?
– Can you play chess?
– Can you ride a bike?
– Can you skate?
– Can you ski?
– Can you play football?
– Can you climb? И так далее.

III. Динамическая пауза. Чтение стихотворения с сопровождением действий.
Teacher: And now, children, stand up! Let’s recite the poem “Hands on Your Hips” and do our exercises.

IV. Работа с алфавитом. Знакомство с новой буквой.
1. Повторение изученных букв: в алфавитном порядке (хором); в обратном порядке (хором); вразбивку (опрос 1–2 учащихся).
2. Знакомство с буквой Tt. Ребята пишут не только новую букву, но и следующие буквы и слова, в которых встречается эта буква, а также предложение: t, f, not, Tom, it, ten, Tom is big.
3. Затем дети называют другие слова, в которых есть звук [t]: cat, Tim, skate, football, count, write, sit.

V. Ролевая игра.
Teacher: Вы сейчас в летнем лагере на юге Англии. Поздоровайтесь и познакомьтесь друг с другом.

На столе у каждого ученика карточка, на которой написано имя девочки или мальчика и название города по-английски: Barbara – Bristol; Kevin – Reading; Ali – Leeds; Jane – Glasgow; Mark – London; Debbie – Brighton; John – Liverpool; Ann – York; Bob – Oxford; Sue – Coventry; Sasha – Petropav-lovsk, Russia; Nastya – Moscow, Russia.
Дети работают в парах. Опрос 2–3-х пар (учащиеся разговаривают с разных мест).
Примерные диалоги ребят:

P1: Hello.
P2: Hello.
P1: I’m Mark. What’s your name?
P2: Jane.
P1: Oh yes. Where are you from?
P2: I’m from Glasgow. And where are you from, Mark?
P1: I’m from London.

P3: Hello. My name’s Ali. What’s your name?
P4: Hello. I’m Debbie.
P3: Where are you from, Debbie?
P4: I’m from Brighton. And where are you from?
P3: I’m from Leeds.

P5: Hello! I’m Sasha.
P6: Hi! My name’s Barbara.
P5: Where are you from, Barbara?
P6: I’m from Bristol. And you?
P5: And I’m from Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia.

По ходу урока я всё время подбадривала ребят, хвалила их за хорошую работу и в знак благодарности дарила им соответствующие наклейки со словами “Well done”, “Good work”, “Wonderful”.
В конце урока я показываю новую фотографию девочки и спрашиваю ребят: “А как узнать её имя?” (ребята задумались) А вот этому мы научимся на следующем уроке.

VI. Домашнее задание.
Упр. 1, 2, стр. 33 и прописи в тетради.

VII. Подведение итогов урока.
Я прощаюсь с детьми, и мы вместе поём песенку “Let’s sing ‘Good-bye, good-bye’”.

Для развития диалогической речи на своих уроках я использую учебник “TRIO-1”:
“TRIO-1”, Student’s Book, The British Council, авторы: Paul Radley, Alan Sharley, with Liz Driscoll. Английский язык для детей и подростков, учебное издание в четырёх частях. Российское издание: MASS MEDIA, Москва, 1996

Е. Г. Руденко ,
Школа №40, Петропавловск-Камчатский