Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №18/2008

Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку. Лекция 2

Учебный план

№ газеты

Учебный материал

17

Лекция 1. Экзаменационная система Кембриджских сертификатов.

18

Лекция 2. Экзамены для детей 7–12 лет Young Learners Exams.

19

Лекция 3. Материалы по подготовке к экзаменам для детей.

Контрольная работа № 1 (срок выполнения – до 25 ноября 2008 г.)

20

Лекция 4. Подготовка к экзамену Key English Test.

21

Лекция 5. Экзамен Порогового уровня Совета Европы – Preliminary English Test.

22

Лекция 6. Материалы по подготовке к РЕТ.

Контрольная работа № 2 (срок выполнения – до 25 декабря 2008 г.)

23

Лекция 7. Экзамен на Первый сертификат – First Certificate in English.

24

Лекция 8. Материалы по подготовке к Первому сертификату.

 

Итоговая работа (срок выполнения – до 28 февраля 2009 г.)

Экзамены для детей 7–12 лет Young Learners Exams

Три уровня экзаменов – Starters, Movers, Flyers, их соответствие возрасту и уровню подготовки детей. Разделы экзамена и особенности оценивания различных видов речевой деятельности у детей. Типы заданий и примеры их выполнения.

Young Learners Exam (YLE), состоящий из трех частей (Starters, Movers, Flyers, также называемые Young Learners English Tests), появился позже многих других Кембриджских экзаменов, а именно в 1997 году. Несмотря на относительную молодость, популярным данный экзамен стал очень быстро: ежегодно его сдают приблизительно 295000 детей в возрасте от 9 до 12 лет в 55 странах мира. Возрастных ограничений нет, поэтому при желании и готовности ребенка его можно сдавать и раньше.

Главная цель сдачи данного экзамена – получить независимую оценку экспертов знаний учащегося. Немаловажно и то, что дети получают опыт сдачи экзаменов вообще. В наше время, когда все больше экзаменов переводится в письменную форму, умение самостоятельно справляться с заданиями необходимо развивать как можно раньше.

Система оценок отличается от традиционной: нет плохой оценки, есть количество ‘shields’, в форме маленьких щитов, которые закрашиваются в зависимости от количества набранных баллов. Результаты высылаются в центры через две недели после того, как Cambridge ESOL получает работы из центров.

Три ступени экзамена для самых маленьких соответствуют программе обучения в начальной школе.

‘Starters’ – самый низкий уровень в системе YLE. Инструкции чрезвычайно просты и состоят из слов и структур, изучаемых в программе курса подготовки.
Весь тест длится 45 минут и имеет следующие компоненты: Listening (Аудирование), Reading (Чтение) и Writing (Письмо), Speaking (Устная часть).
Аудирование длится приблизительно 20 минут, состоит из 4-х частей и 20 вопросов.
Чтение и Письмо длятся 20 минут, состоят из 5 частей и 25 вопросов.
Устная часть длится приблизительно 3–5 минут и состоит из 5 частей.
С собой на экзамен необходимо принести ручку или карандаш для выполнения заданий в части Чтение и Письмо и цветные ручки или карандаши для выполнения заданий в части Аудирование.

АУДИРОВАНИЕ

Цель данной части экзамена, как, впрочем, и других частей ‘Starters’; – это использование языка в значимом контексте в конкретной ситуации. Типы тестовых заданий представляют из себя множественный выбор и вопросы, требующие односложных ответов.

Приведенная ниже таблица показывает всю структуру заданий и предполагаемых ответов учащихся.

part

main skill focus

input

expected response

number of questions

1

listening for words and prepositions

picture and dialogue

carry out instructions and position things correctly on a picture

5

2

listening for numbers and spelling

illustrated comprehension questions and dialogue

write numbers and names

5

3

listening for specific information (present tenses)

3-option multiple-choice pictures and dialogues

tick correct box next to picture

5

4

listening for words, colours and prepositions

picture and dialogue

carry out instructions, locate objects, and colour correctly (range of colours is: black, blue, brown, green, grey, orange, pink, purple, red, yellow)

5

Вот образцы заданий, предлагаемых на этом уровне YLE.

Listen and draw lines. There is one example.

Part I. Transcript

1. Man: Put the jeans between the two socks.
Woman: Pardon? Put the jeans where?
Man: Between the two socks.
Woman: OK.

(Линию следует провести между джинсами и носками.)

2. Man: Can you find the dress?
Woman: Yes.
Man: Put it on the girl’s arm.
Woman: OK. The dress is on the girl’s arm now.

(Линию следует провести между платьем и ее рукой.)

Part II

Read the questions. Listen and write a name or a number.

There are two example.
Examples:
What’s the boy’s name? (Pat)
How old is he? (6)
Question:
Where does Pat live? (Short Street)

Tapescript

1. Woman: Hello. What’s your name?
Boy: Pat.
Woman: Is that P-A-T?
Boy: Yes.

2. Woman: How old are you, Pat?
Boy: I’m six.
Woman: Six?
Boy: That’s right.

3. Woman: Where do you live, Pat?
Boy: In Short Street.
Woman: How do you spell that?
Boy: You spell it S-H-O-R-T.

(Short (слово должно быть написано правильно)).

Part III

Тип задания: множественный выбор.

Listen and tick (v) the box.

What is in Sue’s box?

Tapescript

Man: I like that box, Sue.
Girl: Yes. My favourite toy is in it.
Man: What’s that? Your doll? Your toy elephant?
Girl: No, it’s my ball. Look!

Part IV

Раскрашивание может не быть идеальным, но выбор цвета должен быть понятен.

Listen and colour.

Tapescript:

Look at the picture. Listen and look.

Man: Can you see the flower on the table?
Girl: Yes.
Man: Well, colour it purple.
Girl: Sorry?
Man: Colour it purple. The flower on the table

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Для выполнения заданий потребуется ручка или карандаш любого цвета. Каждая из 5 частей сопровождается примером.

part

main skill focus

input

expected response

number of questions

1

reading short sentences and recognising texts

lexical items, pictures, and sentences

tick or cross to show if sentence is true or false

5

2

reading sentences about a picture and writing one-word answers

1 picture and sentences

write ‘yes’/’no’

5

3

spelling of single words

pictures and sets of jumbled letters

write words

5

4

reading a text and writing missing words (nouns)

cloze text, words and pictures

choose and copy missing words correctly

5

5

reading questions about a picture story and writing one-word answers

story presented through 3 pictures and questions

write one-word answers to questions

5

В первом задании требуется прочесть предложение и отметить галочкой, если оно соответствует тому, что изображено на картинке, и крестиком, если на картинке нет того, что упоминается в предложении.

Look and read. Put a tick (v) or a cross (x) in the box. There are two examples.

Второе задание похоже на первое, но предложения длинные, лексика разнообразнее и ответ должен состоять из слов ‘yes’ или ‘no’.

Look and read. Write yes or no.

Examples:
A duck is eating some cake. (yes)
There is a frog between the trees. (no)

Questions:

1. The boy is riding his bike. (...)
2. There are two birds on the mat. (...)
3. There is a monkey under the table. (...)
4. The girl in the red dress is reading a book. (...)
5. The woman is standing next to the chair. (...)

Третье задание заключается в том, что ребенок составляет слово из набора букв, соответствующее изображению предмета. В задании орфография должна быть правильной.

Look at the pictures. Look at the letters. Write the words.

Example

Задание четвертое – это заполнение пропусков в тексте. Слова для выполнения задания даны после текста и, дабы избежать ошибок, сопровождаются картинками.

Read this. Choose a word from the box. Write the correct word next to numbers 1–5. There is one example.

A TIGER

I don’t live in a house but you can see me at the (1)__________.
I am a big animal, but I am not an (2) _________. I am like a cat. I stand on four (3) _________. I can see at night with my big reen (4) __________ and my favourite food is (5) __________. I am yellow and black.
What am I? I am a tiger.

Задание пятое и последнее состоит из вопросов к картинкам. Ответы требуются односложные, как это видно из приведенных примеров.

Look at the pictures and read the questions. Write one-word answers.

Examples
What are the children playing? (baseball)
Where is the cat? (on the wall)
Question:
How many boys are there? (.....)

УСТНАЯ РЕЧЬ И ГОВОРЕНИЕ

Ребенок общается с одним экзаменатором в течение 4-х минут. Формат предварительно объясняется на родном языке либо учителем, либо помощником экзаменатора. Этот же человек заводит ребенка в комнату, где происходит экзамен и представляет его экзаменатору.
Говорение оценивается исходя из нескольких критериев, включая восприятие, способность дать адекватный ответ и произношение.
Предлагаемая таблица показывает, из чего состоит данная часть экзамена.

part

main skill focus

input

expected response

1

understanding and following spoken instructions

scene card

point to the correct part of the picture

2

understanding and following spoken instructions

scene card and 8 small object cards

place the object cards on the scene card as directed

3

understanding and answering spoken questions

scene card

answer questions with short answers

4

understanding and answering spoken questions

3 object cards

answer questions with short answers

5

understanding and responding to personal questions

no visual prompt

answer questions with short answers

Примеры заданий:

Scene Card

Object Cards

Speaking

Part

Examiner does this:

Examiner says this:

Minumum response expected from child:

Back-up questions:

 

Usher brings candidate in.

Usher to examiner: Hello. This is (child’s name*).
Examiner: Hello, *. My name’s Jane/Ms. Smith.

Hello.

 

1

Points to Scene card.
Points to the fish in Scene card.

Look at this. It’s a beautiful day. The boy is looking at the ducks.
Here’s the fish. * Where’s the bus? Where’s the frog?

Points at items in the picture.

Is this the bus? Is this the frog?

2

Points to Object cards.

Now look at these. Which is the camera? I’m putting the camera next to the flowers.
Now you put the camera in front of the woman.

Points to Object card.
Puts Object card in place.

Is this the camera? (pointing to camera)
Where’s the woman? In front of the woman.

3

Removes Object cards and points to the brown dog in Scene card.

Now, * what’s this?
What colour is it?
How many dogs are there?

dog
brown
two

Is it a dog?
Is it black? Brown?
Is there one? Two?

4.
4.1
4.2
4.3

Puts Scene card away and picks out three Objects cards.
Shows socks card.

What are these?
Are you wearing socks?
What colour are your/these socks?

socks
yes/no
red

Are they socks?
Are they red?

5

Puts away all cards.

Now, * what’s your favourite sport?
Where do you play?

tennis
graden

Do you like tennis?
Do you play in the garden?

MOVERS

Movers – второй уровень экзамена YLE. Инструкции к заданиям просты и состоят из слов и структур, изучаемых в ходе подготовки к экзамену.
Полный список лексики будет приведен несколько позже.
Весь тест длится около часа и имеет следующие части: Аудирование, Чтение и Письмо, Говорение. Таблица, приведенная ниже, показывает структуру экзамена.

 

length

number of parts

number of items

Listening

approx. 25 minutes

5

25

Reading and Writing

30 minutes

6

40

Speaking

approx. 5–7 minutes

4

-

На экзамен необходимо принести ручку, простой и цветные карандаши.

Часть 1. Аудирование

Также, как и на предыдущем уровне (Starters), язык Movers – это язык, используемый здесь и сейчас, т.е. язык, не требующий объяснения причин, не показывающий зависимость одного явления от другого, не объясняющий личностного отношения к происходящему.
Типы задания: множественный выбор, краткие ответы на вопросы и выполнение заданий цветными карандашами согласно инструкции.
Каждая часть экзамена, как и в любом другом уровне, предваряется примером.
Таблица показывает тип задания для каждой из 5 частей Аудирования, предполагаемый ответ и количество вопросов. Она также объясняет, что основное требование на данном уровне – это умение извлечь нужную информацию из связного текста, а именно: детали описания людей, цифры и т.д.

Part

main skill focus

input

expected response

number of items

1

the main skill focus in all five parts of the Listening test is listening for specific information of various kinds, e.g. numbers, describing people, etc

picture, names and dialogue

draw lines to match names to people in a picture

5

2

form or page of notepad with missing words and dialogue

write words or numbers in gaps

5

3

pictures, days of the week and dialogue

draw lines from days of week to correct pictures

5

4

3-option multiple-choice pictures and dialogues

tick boxes next to correct picture

5

5

picture and dialogue

carry out instructions to colour and draw or write (range of colours is: black, blue, brown, green, grey, orange, pink, purple, red, yellow)

5

Рассмотрим каждое задание подробнее.

Задание 1 (5 вопросов)

Part 1. Listen and draw lines. There is an example.

Tapescript

Boy: Hello. Where’s Peter? Can you see him?
Woman: He’s wearing a blue T-shirt.
Boy: Is he cooking?
Woman: That’s right. He’s cooking sausages and eggs for breakfast.
Boy: Mmm. I’m hungry!

Can you see the line? This is an example.

Задание 2 (5 вопросов)

Part 2. Listen and write.

1. How old: _________
2. Lives in: ________ street.

1. Man: Now, how old are you, Sue?
Girl: I’m twelve.
Man: Sorry? How old?
Girl: Twelve.
Man: OK. Fine.

2. Man: And where do you live?
Girl: I live opposite the park.
Man: What’s the name of the street?
Girl: Hill Street.
Man: Is that H-I-double L?
Girl: Yes, that’s right.

(Ответ на 1-й вопрос – 12, на 2-й вопрос – Hill.)

Задание 3 (5 вопросов)

What did John do last week?

Listen and draw a line from the day to the correct picture.
There is one example.

Look at the picture. What did John do last week? Listen and look. There is one example.

Woman: Hello, John. Where were you last week?
Boy: I went to see my cousins, Peter and Sally.
Woman: Did you enjoy that?
Boy: Yes. On Wednesday, we went to the forest on our bikes.
Woman: Did you have a picnic there?
Boy: Yes.

Can you see the line from the word Wednesday? On Wednesday, John went to the forest on his bike. Now you listen and draw lines.

Woman: Where did you go on Monday?
Boy: We went to the lake.
Woman: What did you do there?
Boy: We flew our kites. Mine went into the water!
Woman: Oh hear!

(В ответе надо соединить Monday со 2-й картинкой справа.)

Задание 4 (5 вопросов)

Look at the picture. Listen and look. There is an example.

What did Sam do at school today?

Woman: Hello, Sam. Did you enjoy school today?
Boy: No, not very much.
Woman: Why not?
Boy: We all wrote stories.
Woman: Was it difficult?
Boy: Yes, I like reading stories, but I don’t like writing them!

Задание 5 (5 вопросов)

Задание предполагает использование цветных карандашей.

Look at the picture. Listen and look. There is an example.

Man: Can you see the pirate with the hat?
Girl: Which one? There are two.
Man: He’s the oldest one.
Girl: Right.
Man: Well, colour his shoes purple.
Girl: His shoes?
Man: Yes.

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

В этой части экзамена требуется выполнить ряд заданий, проверяющих умение понимать небольшой текст и писать отдельные слова.
Структура представлена ниже.

Part

main skill focus

input

expected response/item type

number of items

1

reading short definitions and matching to words

writing words

labelled pictures and definitions

copying the correct words next to the definitions

6

2

reading sentences and writing ‘yes’ or ‘no’ as appropriate

picture and sentences

write ‘yes’/’no’

6

3

reading a dialogue and choosing the correct responses

short dialogue with multiple-choice responses

choose correct response by circling a letter

6

4

reading for specific information and gist

copying words

cloze text, words and pictures

choose and copy missing words correctly: tick a box to choose the best title for the story

7

5

reading a story and completing sentences about the story

story, pictures and gapped sentences

complete sentences about the story by writing 1, 2 or 3 words

10

6

reading and understanding a text

copying words

gapped text and 3-option multiple choice (grammatical words)

complete text by selecting the correct words and copying them in corresponding gaps

5

Часть первая (6 вопросов), тип задания – множественный подбор. Нужное слово, проиллюстрированное картинкой, вставляется в предложение.

Example: People can buy meat, fruit, clothes and toys here. (a market)

Questions

1. People laugh at this person. He often has very big shoes, and paints his mouth red and his face white. _________
2. This is very hot. We see it in the day but not at night. _________

(Ответы: 1. a clown, 2. the sun.)

Часть вторая (6 вопросов), тип задания – определить, насколько предложение соответствует тому, что изображено на картинке и написать ‘yes’ или ‘no’.

Look and read. Write yes or no.

Example
All the children in the picture are wearing hats. (yes)

Question

1. The tree has got snow on its leaves. __________
(Ответ: 1. Yes.)

Часть третья (6 вопросов), тип задания – множественный выбор. Надо отметить правильный ответ, обведя его кружком.

Read the text and choose the best answer.

Jane: Did you like the food?
Aunt: A. Most of it was good.
B. Yes, I was.
C. No, it didn’t.

(Ответ: 1. A.)

Часть четвертая (7 вопросов), тип задания: текст с 6 пропусками. Требуется вставить в предложение слово, выбрав его из 9 предложенных. Последний, 7-й вопрос, заключается в выборе заголовка из трех предложенных вариантов, чем проверяется общее восприятие текста.

Read the story. Choose a word from the box. Write the correct word next to numbers 1-6. There is one example.

I love fishing at the lake. I often catch a fish, then my mum cooks it and we all (1)__________ it for dinner. But last Saturday, I didn’t catch any fish. It was wet and (2)_________ too. I went home.

(Ответы: 1. eat, 2. windy.)

Часть пятая (10 вопросов), тип задания – дописывание предложения, исходя из содержания текста.

Read the story. Write words to complete the sentences about the story. You can use 1, 2 or 3 words.

Uncle Bill’s present

My name’s Sally. Last Saturday, Bill, my favourite uncle, came to see us. He had a big square box in his car. He picked it up carefully and carried it to our garden. “What’s in the box?” we asked. He said, “‘What do you think?’
My brother John said, ‘Some toys?’ and I said, “Some cakes?’
‘No,’ Bill said. ‘It’s not that.’
We had lunch and then Bill said, ‘I’d like to go shopping now!’

Examples
Uncle Bill went to see Sally last Saturday.
He brought a big square box with him in his car.

Questions

1. ‘Some _________ are in that box,’ John thought.
2. After lunch, Bill wanted to _________.

(Ответы: 1. toys, 2. go shopping.)

Часть шестая (5 вопросов), тип задания – текст с пропусками и множественный выбор.

Read the text. Choose the right words and write them on the lines.

Jungles

Jungles are hot, wet places. They are very green because on most days it rains there. There are big rivers in most jungles, and people often go ________ boat because that is easier ________ walking.

1. in, by, on
2. than, like, and

(Ответы: 1. by, 2. than.)

УСТНАЯ ЧАСТЬ (ГОВОРЕНИЕ)

В устной части экзамена кандидат разговаривает с экзаменатором в течение 6 минут. Весь формат экзамена объясняется ребенку заранее. Сопровождающий заводит ребенка в комнату, где проходит экзамен и представляет его экзаменатору.
Структура устной части экзамена представлена ниже.

part

main skill focus

input

expected response

1

describing two pictures by using short responses

two similar pictures

identify four differences between pictures

2

understanding the beginning of a story and then continuing it based on a series of pictures

picture sequence

describe each picture in turn

3

suggesting a picture which is different and explaining why

picture sets

identify the odd one out and give reason

4

understanding and responding to personal questions

open-ended questions

answer personal questions

Оценка говорения происходит на основе следующих критериев: восприятие речи, способность адекватно реагировать и произношение.
От кандидатов требуется использовать простые предложения и делать небольшие умозаключения.

FLYERS

Flyers – третий уровень экзамена YLE. Сам экзамен длится приблизительно 1 час 15 минут и имеет следующие составляющие: Аудирование, Чтение и Письмо, Говорение.
Структура экзамена представлена в следующей таблице:

 

length

number of parts

number of items

Listening

approx. 25 minutes

5

25

Reading and Writing

40 minutes

7

50

Speaking

approx. 7–9 minutes

4

-

На экзамене необходимо иметь ручку, простой и цветные карандаши.

1. Аудирование

Аналогично с предыдущими уровнями YLE язык ‘Flyers’ – это язык ‘здесь и сейчас’ в значимом контексте. Тип заданий включает в себя множественный выбор, краткие ответы на вопросы и маркировку цветными карандашами в ответ на задание.
Аудирование Flyers состоит из пяти небольших частей, структура, задания и предполагаемые ответы к которым показаны в приведенной ниже таблице.

Part

main skill focus

input

expected response

number of items

1

the main skill focus in all five parts of the Listening test is listening for specific information of various kinds, e.g. numbers, describing people, etc

picture, names and dialogue

draw lines to match names to people in a picture

5

2

form or page of notepad with missing words and dialogue

write words or numbers in gaps

5

3

picture sets and list of illustrated words or names and dialogue

match pictures with illustrated word or name by writing letter in box

5

4

3-option multiple-choice pictures and dialogues

tick box next to correct picture

5

5

picture and dialogue

carry out instructions to colour and draw or write (range of colours is: black, blue, brown, green, grey, orange, pink, purple, red, yellow)

5

Сейчас мы рассмотрим каждую из 5 частей и ознакомимся с заданиями.

Часть 1 (5 вопросов)

Задание: провести линию, соединяющую имя человека с тем, кто подходит под описание.

Listen and draw lines. There is one example.

Man: This is a photo of my holiday, Betty. It was very hot.
Girl: Who are all these people, uncle?
Man: Well, you know Richard. He’s sitting in the car.
Girl: Oh, yes. With the white hat on?
Man: That’t right.

Часть 2 (5 вопросов)

Задание: дописать предложения, используя услышанную информацию.

Listen and write. There is one example.

Hello!!
Please come to my party on Saturday at __________, Regent Street. It will start at __________. Please bring ________ and ________ and please wear ________ (Ask your mum or dad to ________ my dad)

Girl: Could we have the party at Grandmother’s house?
Man: I think so, but why there?
Girl: Because her house is bigger. What’s the number of her house? I can’t remember.
Man: It’s thirty-one. And it’s in Regent Street.
Girl: I remember the name of the street, Dad!
Man: And when you ask your friends to come, you must put the time too.
Girl: Can we start at half past three in the afternoon?
Man: That’s too early, I think. Put half past four.
Girl: OK. I’m going to ask my friends to bring some things so Mum won’t have to do everything. And I can help too.
Man: What kind of things?
Girl: How about cakes and some games?
Man: All right. And tell your friends to wear jeans.
Girl: Why, Dad?
Man: Well, then you can play in the garden if the weather’s nice.
Girl: Oh, yes... excellent. I love climbing the trees in the garden.
Man: I know. And ask your friends’ parents to phone me, please.
Girl: Why?
Man: Because it’s good to have everyone’s address.
Girl: OK. Thanks, Dad. Oh... it will be great!

(Ответы: 31, 4.30, cakes and games, jeans, phone.)

Часть 3 (5 вопросов)

Задание: множественный подбор. Необходимо написать в квадрат соответствующую букву.

Listen and look. There is one example.

A man at the zoo gave the animals the wrong food to eat. What did each kind of animal eat today?

Woman: Did you have a good day at the zoo?
Man: Yes, but a new man started work today and he gave the animals all the wrong food. The monkeys were very happy. he gave them sweets for their lunch!
Woman: Oh no!
Can you see letter G? Now you listen and write a letter in each box.

Man: We’ve got some new camels at the zoo too. The new man decided to give them chocolate biscuits to eat. That wasn’t a very good idea but they loved them!
Woman: Did they eat them all?
Man: Yes!

(Ответ: Camels – H.)

Часть 4 (5 вопросов)

Задание: отметить галочкой картинку, о которой идет речь.

Listen and tick (v) the box. There is one example.

Where is Aunt May going to play volleyball?
Where is Aunt May going to play volleyball?

Woman: Hello, Tom. Do you want to play volleyball with us this evening?
Boy: Where are you going to play? At the beach?
Woman: It will be too cold there. We’re going to play inside at the club.
Boy: Not in the school playground? It’s good there.
Woman: No.

Who else is going with Aunt May?
Boy: Who’s going with you?
Woman: Your mum’s going to play, too!
Boy: Oh! What about Dad?
Woman: No. He doesn’t like volleyball. He’s going to watch football on TV with your little cousin.

(Ответ: 1. В.)

Часть 5 (5 вопросов)

Задание: раскрасить картинку в соответствии с инструкцией.

Listen and colour and draw and write. There is an example.

Woman: Hello, Peter. Would you like to colour some of this picture now?
Boy: Yes. It’s snowing, isn’t it?
Woman: That’s right.
Boy: What shall I do first?
Woman: How about one of the snowmen? Colour the bigger one pink.
Boy: That’s a strange colour! OK.

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

В этой части экзамена 7 частей и 50 вопросов. Каждая часть, также как и в Аудировании, предваряется примером. Типы тестовых заданий – множественный подбор, определение соответствия предложений тому, что изображено на картинке, дописывание предложений, исходя из информации, данной в тексте, множественный выбор и заполнение пропусков в связном тексте. Рассмотрим задания подробнее.

Часть 1 (10 вопросов)

Из 15 предложенных слов выбрать 10 ответов.
Examples (Words: a farmer, a nurse, factories):
1. This person works outside in fields in the countryside, with animals and plants. __________
2. This person, who usually wears a uniform, works with people who are ill in hospital or at home. ___________
(Ответы: 1. a farmer, 2. a nurse.)

Часть 2 (7 вопросов)

Определение соответствия предложения картинке.

Look and read. Write yes or no.

Examples
The pirate who is wearing dark glasses is swimming in the sea. (yes)
The pirates on the beach look dangerous and unfriendly. (no.)

Часть 3 (5 вопросов)
Подбор ответов к вопросам задания.
Sarah: Have you ever been here before, Mrs. Brown?

Mrs. Brown: B.
1. Sarah: Is it your favourite museum, Mrs. Brown?
Mrs. Brown: ...
B: Yes, I have, Sarah.
C: The old plates – I think they’re beautiful.
H: Yes, if you like. That’s fine.
(Ответ: 1. H.)

Часть 4 (6 вопросов)

В тексте 5 пропусков и 10 слов, из которых надо выбрать 5. Последний, 6-й вопрос – выбор заголовка к тексту.

Mum and Michael arrived home at midnight after a visit to Grandmother’s. There was no moon, and there were no stars in the sky, so it was a dark night, and there were no lights on in the house. Mum looked in her bag for her (1)__________ to open the door, but it wasn’t there. And it wasn’t in the (2)__________ of her coat. But Michael had a small torch in his bag.

Words: moon, turned, cold, pocket, brave, closed, dream, excited, key, pulled.

(Ответы: 1. key, 2. pockets.)

Часть 5 (7 вопросов)

После прочтения текста кандидаты должны дописать предложение, используя слова из текста.

Look at the pictures and read the story. Write some words to complete the sentences about the story. You can use 1, 2, 3 or 4 words.

William’s dad looses his new car

One evening after work, William’s dad was going home in his old blue and white car when suddenly it stopped. He couldn’t start it again. There was a lot of traffic behind him on the road. A policeman came and, together, they pushed the car off the road. ‘That’s enough!’ William’s dad thought. ‘I must have a new car. I’m going to buy the dilver one that I saw yesterday.’

Examples
William’s dad was going home when his old car stopped.
The colours of the old car were blue and white.

Часть 6 (10 вопросов)

Множественный выбор.

Read the text. Choose the right words and write them on the lines.

Wood

Wood comes from trees and also from a few other, smaller plants. It is strong, easy to cut, and you can find it in many places in the world. We burn it ______ we are cold, and we make thousands _____ different things with it.

Example: much, every, many
1. when, so, then
2. from, for, of

(Ответы: 1. when, 2. of.)

Часть 7 (5 вопросов)

Заполнение пропусков словами, требующимися по смыслу. Очень часто это служебные слова и слова, входящие в состав словосочетаний.

Read the diary and write the missing words. Write one word on each line.

Tuesday, September 4

This morning, when I was eating my breakfast, the postman came with a present for me. But my birthday’s ______ Novermber!

(Ответы: 1. in/next.)

ГОВОРЕНИЕ

Устная часть экзамена разделена на 4 части.

Первая часть – это сравнение двух картинок. Экзаменатор описывает свою картинку, а кандидат рассказывает, чем отличается его картинка от картинки экзаменатора.

Вторая часть – это обмен информацией. На карточке экзаменатора есть информация, которой нет у ребенка и наоборот. Проверяется умение запрашивать и находить информацию.

Information exchange

Jim’s flat
Where? __________
Which floor? __________
New/old? __________
How many rooms? __________
Balcony? __________

Examiner’s copy

Tom’s flat
Where? Green Street
Which floor? Ground floor
New/old? old
How many rooms? 9
Balcony? no

Третья часть – составление рассказа по картинкам. Кандидату предлагается 5 картинок, с помощью которых составляется связный рассказ.

Четвертая часть – беседа с кандидатом, в которой экзаменатор задает ряд вопросов о школе, уроках, ежедневных делах, походах в магазин, семье и т.д.
К сожалению, в условиях существующего формата мы не можем привести примеры интервью. Предлагаем нашим читателям пособия CUP для подготовки к данным экзаменам, где Вы найдете как полные версии экзаменов, так и рекомендации преподавателям по подготовке к ним.

Напоминаем, что для регистрации на экзамен преподавателю необходимо обратиться в ближайший центр, работающий с Кембриджскими экзаменами.

Людмила Михайловна Городецкая ,
к.филологич.н., доктор культурологии, доцент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова ;
Галина Васильевна Гуляева ,
ст. преподаватель кафедры теории и практики перевода института филологии и истории РГГУ