Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №6/2007

TESTS

I

Брейн-ринг

Игра для 5–6-х классов (по учебнику В.П. Кузовлева)

Участники – 2 команды (можно и больше) – рассаживаются за двумя столами. На столах флажки, которые капитаны будут поднимать в качестве знака, что ответ готов.

Конкурс ведётся на русском языке (ребята только приступили к изучению английского языка в 5-м классе, а мероприятие проводится в начале ноября, когда шестиклассники уже успели вспомнить забытое за лето.

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово учителя (или старшеклассника). Приветствие команд. Представление жюри.

ЭТАП 1

Разминка

Вопросы задаются по очереди каждой команде, которая сразу должна дать правильный ответ, за который получает 1 балл.

1. В. Шекспир – английский поэт или музыкант?
2. Эмили Дикенсон – поэт американский или английский?
3. Как называют жителей Ирландии?
4. Как называют жителей Шотландии?
5. На каком языке говорят в Америке?
6. На каком языке говорят в Индии?
7. “Улица сезам” – английский или американский детский журнал?
8. “Cracker” – это хлопушка или крекер?
9. Как называют шотландскую овчарку?
10. Столица Великобритании?
11. Столица США?
12. Джеймс Кук – исследователь или пират?
13. Кем работала Мэри Поппинс?
14. Кто по профессии Эдди Мерфи?
15. Родина футбола?
16. Что производит британская компания “Роллс-Ройс”?

ЭТАП 2

Знаете ли вы страны изучаемого языка?

Вопрос задается одновременно обеим командам. Команды могут в течение 15 секунд обсудить ответ. Право ответа получает та команда, которая первая подняла флажок. Если команда дала неправильный ответ – право ответа переходит другой команде. За правильный ответ – 2 балла.

1. Назовите составные части ВБ. (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия)
2. Музыкальный инструмент, широко распространенный в Шотландии? (волынка)
3. Джон Леннон, Джордж Харрисон, Ринго Стар, Пол Маккартни – назовите их команду одним словом. (The Beatles)
4. Кто такие “beefeters”? (стражники лондонского Тауэра)
5. Официальная резиденция британской королевы. (Букингемский дворец)
6. Автором какого произведения является известный английский писатель Льюис Кэрролл? (“Алиса в стране чудес”, “Алиса в Зазеркалье”)
7. Что такое “kilt”? (клетчатая шотландская юбка)
8. Кто написал Книгу Джунглей? (Р.Киплинг)
9. Где живет Лохнесское чудовище? (озеро Лохнесс)
10. Денежная единица США? (доллар США)
11. Денежная единица ВБ? (фунт стерлингов)
12. Денежная единица Канады? (канадский доллар)
13. Как называют парк, где животных держат на воле, а посетители рассматривают их из машин? (сафари)
14. Старая крепость в Лондоне, которая когда-то была дворцом, затем тюрьмой, сейчас – музей? (Тауэр)
15. Предместье Лондона, где проводятся знаменитые теннисные турниры? (Уимблдон)
16. Что изобрел Грэхэм Белл? (телефон)
17. Что можно делать в день Гая Фокса без опасения быть наказанным? (жечь костры, устраивать фейерверки и т.д.)

ЭТАП 3

Do You Know?

Вопросы задаются на английском языке сразу обеим командам. Ответ даётся по очереди командами, а затем сообщается правильный ответ. Баллы зарабатывают или нет обе команды.

1. What is the symbol of the UK?

a) a thistle
b) a red rose
c) a daffodil

2. Who helps schoolchildren to cross the street near their school?

a) a policeman
b) a lollipop man
c) a fireman

3. What’s the name of the Queen of GB?

a) Maria
b) Victoria
c) Elizabeth

4. What’s the nickname of New York?

a) Big Apple
b) Big Pie
c) Big City

5. Who is the President of the USA?

a) G.W. Bush
b) Kennedy
c) Clinton

6. Where is the statue of admiral Nelson?

a) London
b) Paris
c) Washington

7. Who was the first W. Disney character?

а) Micky Mouse
b) Oswald Bunny
c) Donald Duck

8. What is the largest city of the USA?

а ) New Orleans
b) New York
c) Chicago

ЭТАП 4

English Lotto

На столе раскладываются карточки разных цветов, что означает разные группы вопросов, например: фиолетовые – лексические вопросы, белые – грамматические вопросы, жёлтые – задания на перевод слов и выражений...
На лицевой стороне каждой карточки – количество баллов, которые можно заработать. Чем сложнее задание – тем выше балл. Все команды за этот этап должны взять равное количество карточек одинакового цвета. Но ещё интереснее, если предоставить командам право брать карточки по желанию, тогда азартные игроки будут брать карточки с большим баллом, а осторожные – с меньшим, но выиграть-то хочется всем.

Задания лексической группы: (5 баллов)

Назовите…

1. месяцы
2. дни недели
3. части тела
4. названия болезней
5. виды транспорта
6. школьные предметы
7. черты характера
8. цвета

Задания на перевод:

1. Догадайтесь о значении слова “grapefruit”. (1 балл)
2. Догадайтесь о значении слова “windsurfing”. (1 балл)
3. Вспомните значение слова “magazine”. (2 балла)
4. Вспомните значение слова “firework”. (2 балла)
5. Переведите фразу “Happy End”. (2 балла)
6. Переведите фразу “Milky Way”. (3 балла)
7. Переведите предложение “You should regularly wash your face with cold water”. (3 балла)
8. Переведите предложение “Sometimes we quarrel with each other at school”. (4 балла)

Задания грамматической группы.

1. Чего не хватает в предложении “Mrs. Piggle-Wiggle lives in our town, she has dog Wag and a cat Lightfoot”? (2 балла)
2. Чего не хватает в предложении “Mercy and her mother good friends, because they understand each other”? (3 балла)
3. Найдите 2 ошибки. “Manx cat’s got four leg, and no tail. It eats meat and drinks milk.” (4 балла)
4. Найдите 2 ошибки. “Ted are very honest and straight. All classmates like her.” (4 балла)
5. Составьте предложение “Prehistoric/woman/on/legs/strong/walked/muscular/feet/flat/and”. (4 балла)
6. Составьте предложение “If/have/you/a headache/should/I/you/advise/drink/tea/herbal”. (5 баллов)

ЭТАП 5

Творческий

Каждая команда представляет своё творчество – драматизацию, стихи, песни и т.п. Этот этап можно, но не обязательно оценивать. Но лучше, конечно, оценивать. Ведь дети готовились заранее и от степени их подготовки, ответственности может зависеть исход игры. Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает дипломы.

Комментарий: данное мероприятие занимает примерно 40 минут, а больше и не надо: дети устанут от обилия заданий и им станет неинтересно. Можно, конечно, и разнообразить конкурсы (особенно, если иметь в виду 1–3 этапы).
По опыту можно сказать, что такой вариант – оптимальный для такого возраста. Что касается “простоты” вопросов и заданий (как это может показаться), то учтём, что дети изучали английский лишь один год.

Татьяна Степановна Бабенко,
г. Улан Удэ