Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №1/2005

METHODS OF TEACHING

Организация внеклассного мероприятия

Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса, позволяющей многократно увеличить его эффективность.

В гимназии № 415 г. Санкт-Петербурга в течение ряда лет сложилась определенная система подготовки и проведения внеклассных мероприятий, в основе которой лежит идея интеграции ряда предметов, а именно: иностранных языков, литературы, истории, географии, музыки, ИЗО, обслуживающего труда. Вашему вниманию предлагается опыт использования проектной методики в организации и проведении праздников и смотров знаний.

I. Цели и назначение: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Публикация статьи произведена при поддержке онлайн-переводчика "m-translate.by". Простой и лёгкий способ бесплатного онлайн перевода, сайт оптимизирован для использования с мобильных устройств, удобный интерфейс. Расширенное значение слов с транскрипцией, синонимами, а также примерами использования. Английский, французский, немецкий, испанский, китайский и много других языков. Перевод слов, фраз, предложений. Чтобы начать пользоваться, перейдите по ссылке: www.m-translate.by

Задачи:

– мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении различных дисциплин для решения поставленной задачи;
– развивать у учащихся воображение и фантазию;
– формировать умение взаимодействовать в коллективе;
– воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания;
– дать возможность учащимся и их родителям участвовать в подготовке и проведении внеклассных меро-приятий, а также оценивать их результаты.

II. Cтруктура и содержание

Ученики вместе с учителем готовят спектакль (мюзикл), на который в качестве зрителей приглашаются учащиеся из других классов, родители, учителя и другие гости.

Подготовка спектакля включает следующие этапы:

1. Обсуждение идеи (сюжета).

2. Создание сценария.

3. Выбор/распределение ролей, их разучивание.

4. Репетиции.

5. Обсуждение и изготовление декораций, костюмов, реквизита, программок.

6. Оформление помещения (декорации, плакаты, газеты, детские рисунки, афиши).

7. Музыкальное оформление спектакля.

III. Технология построения

Главное в этой работе – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и деятельная помощь.

Постановка спектакля осуществляется в три этапа: подготовка, показ спектакля, подведение итогов.

Содержание каждого этапа

1. Подготовка:

  • Постановка цели;

  • Определение степени участия каждого;

  • Определение сроков подготовки и даты выступления;

  • Обсуждение временных и материальных затрат;

  • Создание “Ученического совета”, в который входят наиболее активные учащиеся;

  • Создание “Родительского совета”, в который входят родители, готовые оказать необходимую помощь в подготовке и проведении мероприятия;

  • Написание сценария;

  • Подбор музыкального оформления;

  • Распределение ролей, при котором каждый ученик, а не только “одаренные дети”, получает свою роль;

  • Репетиции (индивидуальные и групповые);

  • Изготовление декораций, костюмов, афиши, программок, реквизита (с помощью родителей);

  • Оформление школы и помещения, в котором проводится спектакль.

2. Показ спектакля

3. Подведение итогов:

  • Обсуждение: что понравилось, а что нет, как подготовиться и провести следующее мероприятие ещё
    лучше:

1) анализ внеклассного мероприятия с учителями;
2) анализ мероприятия на “Родительском совете дела”, сбор и анализ отзывов родителей;
3) анализ сильных и слабых сторон спектакля с учащимися на уроках английского языка, классном часе.

  • Выпуск фотогазеты.

  • Сочинение (учащиеся 6–8-х классов).

Примечание:

1. Обсуждение мероприятия с учащимися начальной школы проводится на русском языке.

2. Обсуждение мероприятия с учащимися старших классов проводится на английском языке по предложенному учителем плану. Выделение времени для обсуждения позволяет объединить учебную и внеклассную деятельность, помогает использовать реальную жизненную ситуацию для развития навыков спонтанной речи.

IV. Условия применения

1. Творческий союз учителей, имеющих желание и возможность вовлечь коллег, учащихся и их родителей в проведение планируемого мероприятия;

2. Соблюдение вышеописанной технологии на всех этапах подготовки и проведения мероприятия;

3. Соблюдение дидактических принципов: “доступность”, “учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся”, “последовательность и систематичность в работе”;

4. Заинтересованность учащихся в проведении мероприятия;

5. Заинтересованность и активная позиция родителей, готовых оказать посильную помощь в проведении мероприятия;

6. Наличие 2 дополнительных часов в неделю на этапе подготовки к мероприятию;

7. Привлечение музыкального работника или родителя, играющего на фортепьяно, для музыкального сопровождения спектакля;

8. Привлечение учителя сценического мастерства для отработки движений учащихся на сцене.

V. Характеристика пользователей

Сценарии спектаклей и мюзиклов, созданные группой учителей гимназии № 415, предназначены для следующтх категорий учащихся:

1. Мюзикл “Муха-Цокотуха”для учащихся 2–3-х классов, изучающих английский язык по программе для школ с углубленным изучением английского языка.

2. Мюзикл “Щелкунчик”для учащихся 3-го класса, изучающих английский язык по программе для школ с углубленным изучением английского языка.

3. Мюзикл “Анастасия” – для учащихся 6–7-х классов, изучающих английский язык по программе для школ с углубленным изучением английского языка.

4. Праздник знаний “Средневековье” – для учащихся 7-го класса, изучающих английский язык по программе для школ с углубленным изучением английского языка и проходящих эпоху Средневековья по программе истории, литературы, ИЗО, музыки, обслуживающего труда.

5. К пользователям мы также относим учителей, работающих в данных параллелях и реализующих программу для школ с углубленным изучением английского языка, а также родителей, чьи дети являются участниками каждого конкретного мероприятия и чья активная помощь необходима в проведении мероприятия.

VI. Результаты самодиагностики

Анализ проделанной работы – залог успеха совместной деятельности детей и взрослых. Для проведения качественного анализа используются следующие методы сбора информации, позволяющие провести самодиагностику:

1. Наблюдение.

2. Обсуждение сильных и слабых сторон мероприятия со всеми его участниками.

3. Анкетирование учащихся.

4. Анализ сочинений учащихся.

5. Письма-отзывы родителей.

Все полученные материалы хранятся у учителей, авторов вышеприведенных сценариев. О положительных результатах свидетельствуют:

  • неослабевающий интерес учащихся к изучению английского языка;

  • приобретение опыта использования полученных знаний, умений и навыков по разным предметам для решения конкретной задачи;

  • наличие заинтересованности в результатах общей работы, а также желание проявить себя, продемонстрировать свои индивидуальные достижения;

  • приобретение учащимися опыта совместной деятельности;

  • приобретение опыта осмысления своей деятельности и деятельности своих одноклассников в подготовке и проведении мероприятия;

  • приобретение опыта обсуждения достижений и ошибок одноклассников.

VII. Практическая направленность

Внеклассная работа по предмету помогает решению следующих практических задач:

  • совершенствуются фонетические навыки учащихся;

  • увеличивается активный и пассивный словарный запас;

  • развиваются коммуникативные умения;

  • совершенствуются навыки спонтанной речи;

  • расширяется кругозор, углубляются знания по различным предметам, их изучение приобретает практическую значимость, т.к. возникает необходимость использовать свои знания и умения в новой жизненной ситуации;

  • воспоминания о созданном и пережитом вместе являются уже на протяжении нескольких лет предметом беседы на зачетах по английскому языку и во время встреч с гостями из-за рубежа, которые всегда интересуются тем, как организована жизнь гимназии.

VIII. Трудности освоения

Трудности в организации и проведении внеклассной работы, а именно постановки на английском языке спектаклей, мюзиклов с привлечением всех учащихся класса и трудности в решении вышеназванных задач могут быть вызваны:

  • отсутствием творческого союза учителей английского языка, союза единомышленников;

  • отсутствием дополнительных часов по английскому языку для ведения кружковой работы на подготовительном этапе;

  • невозможностью привлечь музыкального работника/родителя, который играет на фортепьяно, для осуществления музыкального сопровождения спектакля;

  • низкой мотивацией учащихся к изучению английского языка, их низкой заинтересованностью в мероприятиях такого плана;

  • слабой поддержкой или отсутствием ее со стороны родителей при подготовке мероприятия.

SCHOOL THEATRE

Nutcracker

Сценарий спектакля “Щелкунчик” для 3-го класса

Narrator: It was Christmas Eve. All day long Clara and her brother Fritz had waited for the moment when they would see the Christmas tree. At last it was time.

Song “Silent Night”

Silent night, holy night,
All is calm, all is bright.
Round ’yon Virgin,
Mother and child.
Holy infant, so tender and mild.
Sleep in heavenly peace,
Sleep in heavenly peace.

Clara: How wonderful!

Fritz: It’s beautiful!

Clara: What a huge fir tree with bright candles on it!

Fritz: And look! There’re a lot of presents under it!

Clara: What’s this? Oh, I know. It’s a pig from the fairy-tale The Three Little Pigs.

A scene from the tale The Three Little Pigs.

Frits: And this toy reminds me of brave Robin Hood. Let’s watch one of his adventures!

A scene from the story of Robin Hood.

Clara: Oh, and this is the doll from the story about young girl whose name was Little Red Riding Hood.

A Scene from the tale The Little Riding Hood.

Fritz: Look! This is Snow White and the wicked Queen! What are we going to watch?

A Scene from the tale The Snow White.

Clara: Oh, what’s this? A nutcracker shaped like a wooden man.

Song

If you could hear me now
If I could only know truth
I open my heart, whisper my dreams,
Share my secrets with you.
If you could see me now
Waiting for someone who’s kind.
Someone who’s brave,
who’s never afraid
Someone who’s strong like a knight.
Save this dance for me,
Hope it won’t stop ever.
Music so tender will be
And we’ll be dreaming forever.

Lights off.

Clara: Mice are everywhere! It’s terrible! Help me! Help me!

Mouse King: I’m a great and awful king,

This kingdom is mine.
I won’t let you win the battle
Go away or you will die!

Nutcracker: I won’t give up, I’ll fight the mice.

To win the battle will be nice!
Children, please don’t stand by the tree,
We’ll fight the mice, the toys will be free!

Clara: (throwing her shoe) Leave my Nutcracker alone!

Nutcracker: I am the Nutcracker Prince. You have save my life, Clara. Let me take you to my kingdom!

Song “Jingle Bells”.

В.Л. Кожеурова,
И.В. Ремез,
гимназия № 415, Санкт-Петербург