Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №41/2000

METHODS OF TEACHING

ДЕКАДА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Статья опубликована при поддержке «English to you». Хотите выучить английский язык, что бы читать книги в оригинале или понимать песни любимого исполнителя? Сейчас очень легко подобрать курсы и репетитора для этого. Но что если вам не хочется тратить своё время на поездки к репетитору, и ожидания занятия. «English to you» готов решить эту проблему, прдлагая занятие английским по скайпу. Не нужно выходить из дома, интернет, микрофон и скайп позволят проводить занятия с репетитором в любой точке мира в удобное время. Посетите официальный сайт www.EnglishToYou.ru проекта и ознакомьтесь подробнее с предлагаемыми услугами.

С целью повышения образовательного уровня и уровня владения иностранными языками, развития творческой активности учащихся, активизации всех форм внеклассной работы мы планируем и проводим школьную декаду иностранных языков для учащихся 2–11-х классов. Это позволяет вовлечь во внеклассную работу большое количество учащихся, оценить их успехи, выявить недочеты в работе учителей, скорректировать и построить работу методического объединения.

Согласно рекомендациям городского научно-методического центра методическое объединение иностранных языков разработало положение школьной декады иностранных языков и критерии оценок учащихся.

Критерии оценок:

1. Корректность диалогической, монологической речи, разнообразие лексики и ее использование в речевых структурах, правильность произношения – 10 баллов.
2. Оригинальность сюжета – 5 баллов.
3. Артистичность участников – 5 баллов.

Оцениваются следующие показатели:

1. Навыки диалогической и монологической речи, объем вокабуляра и его использование в речевых структурах, языковая правильность – 15 баллов.
2. Оригинальность сюжета, артистичность участников – 5 баллов.

I этап. Конкурс чтецов. Выразительное чтение аутентичного стихотворения или прозаического текста. Длительность выступления не менее 5 минут (не менее 15 строк).

Оцениваются:

1. Темп речи.
2. Языковая корректность (фонетические, грамматические и лексические аспекты).
3. Выразительность, эмоциональность.
(Максимальная оценка – 10 баллов).

II этап. Конкурс переводчиков – литературный перевод четверостиший.

Оцениваются:

1. Соответствие перевода оригиналу, стилистическая обработка. Максимальная оценка – 5 баллов.

I Тур. Конкурс на лучшего знатока грамматики. Предлагается грамматический материал в пределах программы средней школы. Каждое задание содержит 5 предложений или ситуаций с одним грамматическим явлением.
Общее количество баллов 30. Время – 45 минут.

II Тур. Ведение диалога с жюри по одной из тем:

1. Россия – Родина моя.
2. Страна изучаемого языка. (Географическое положение, история, политика, культура, экономика, сотрудничество с Россией.)
3. Я – молодой (проблемы молодежи).
4. Проблемы экологии в современном мире. (Астрахань, Россия)

Необходимо изложить личное отношение к высказываемому.

Оцениваются следующие параметры:

Способность справиться с поставленной задачей в целом, объем вокабуляра и его использование в речевых структурах, беглость речи, выразительность, эмоциональность.
Общее количество баллов – 20.
Длительность диалога – 4 минуты.

ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Вопросы по литературе Англии и Америки

Для учащихся 8–9-х классов

1. В каких веках жили эти писатели?

Роберт Бернс
Чарльз Диккенс
Даниель Дефо
Джек Лондон
Джеффри Чосер

2. В деревне парень был рожден,

Но день, когда родился он,
В календари не занесен.
Кому был нужен Робин?
Разжав младенческий кулак,
Гадалка говорила так:
– Мальчишка будет не дурак,
Пускай зовется Робин!
Немало ждет его обид,
Но сердцем все он победит.
Парнишка будет знаменит,
Семью прославит Робин!

Кто был этот мальчик? Где и когда он родился?

3. По дороге из Лондона в Кентербери шли пилигримы и рассказывали друг другу различные истории. Назовите писателя, который записал эти истории. Как называется его книга?

4. Где родился Роберт Бернс и на каком языке говорили в его стране?

5. Какой американский писатель поехал на Аляску за золотом, и что он там нашел?

6. Кто был Оливер Твист – вор, сирота или моряк?

7. Что общего между популярным чаем “Пиквик” и великим английским писателем Чарльзом Диккенсом?

8. Назовите место, где жил Робин Гуд и город, в котором происходило большинство из его приключений.

9. Чем знаменит Робин Гуд?

10. Назовите автора книги и имя героя, чьи мысли записаны ниже:

“Плохо: я выброшен на неизвестный остров, лишен надежды на возвращение. Хорошо: но я жив, а не затонул, как остальные члены команды корабля”.

11. В городе Ганнибаде, на холме, что спускается к Миссисипи, стоят скульптурные фигуры двух литературных героев. Как зовут этих героев, и кто автор книги о них?

12. Какой псевдоним взял себе Сэмюэл Клеменс, и что он значит?

13. Как начинается знаменитая книга “Приключения Тома Сойера”? Напишите первые 4 строки.

14. Кем рассказана история в книге Анны Сьюэл “Черный красавец?”

15. Название какой книги Герберта Уэлса стало названием современной музыкальной группы?

16. Какие романы Герберта Уэлса вы знаете?

17. Какое странное происшествие случилось с Рип Ван Винклем?

Марина АБДУЛЬМАНОВА,
школа № 74 г. Астрахань